ДПА-2017

Порада

- Багато качаєш?

- Рекомендуємо зареєструватись! Зареєстровані користувачі качають по прямих посиланнях!

Головна » Файли » По класах » 1-4 класи


Русский язык 1 класс Обучение грамоте


Дата: 07. 12. 2016. Открытый урок- путешествие Русский язык (чтение) 1-А класс Тема урока: Звуки [п] [пʹ]. Буквы Пп. Чтение слов и предложений с буквой Пп. Цель урока: познакомить со звуками [п], [пʹ], буквами Пп, научить читать слога , слова с буквами П, п. Развивать устную речь; уметь правильно составлять предложения; и навыки правильного чтения. .Создавать условий для развития, , наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы . Воспитывать умение слушать и любовь к чтению. Тип урока: урок изучения нового материала Формы и методы: индивидуальная, парная Оборудование : Учебник «<<Букварь ». 1 класс. Слоговые карточки, звуковые модели , предметные картинки «Паровоз с вагончиками », «Пингвин», «Павлин» , таблица с буквой «Пп» ,цветные карандаши. Ход урока І Организационный момент. 1 учителя. - Ребята сегодня у нас не обычный урок, а урок- путешествие - Что такое путешествие? Отправляясь в путешествие нам необходим взять с собой Букварь , звуковые модели, пенал. - А вот на каком транспорте будем путешествовать вы узнаете когда отгадаете загадку: 2 Работа над загадкой . Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет. И по рельсам ездит ! Ответ: Паровоз - Правильно, ребята! Это паровоз на котором мы будем путешествовать. (Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением паровоз с вагонами) А что везет наш паровоз ? - Наш паровоз везет вагоны ! Правильно, ребята только вагоны есть пассажирские и грузовые. На каких мы поедем? - А как называются люди которые путешествуют паровозом ? ПАССАЖИРЫ. Сегодня мы будем в роли пассажиров. Золотое правило пассажира : « Не выкрикивать а поднимать руку и отвечать ! А теперь отправляемся в путь ! Поехали! ( играет музыка имитация рук движения паровоза сидя за партой) И первая станция. Вспоминай-ка! II Актуализация опорных знаний Станция « Вспоминай-ка!» - И так первая наша станция, на которой мы остановились это станция « Вспоминай-ка!» 1. Беседа учителя. - Какую букву мы учили на прошлом уроке?(Букву Л (эль)) - -Какие звуки обозначает эта буква ? (твердый и мягкий согласные [ л] [л'] 2. Игра «Построй слово». Работа в паре . А сейчас поработаем в паре ! - Ребята у вас на парте лежит конверт, а в конверте карточка с словом (Лида). Задание. Открыть конверт и достать карточку с словом .. Прочитать, поделить слово на слоги и поставить ударение с помощью простого карандаша. Выполнив задание пара показывает мне сигнал . А теперь давайте проверим задание как выполнили Артем и Таня . Если они не правильно выполнили, то мы им поможем найти и исправить ошибки! -Какое слово написанное ? -Сколько слогов в слове ? Какой слог ударный назовите его ? Молодцы ! Вот мы и повторили изученную букву , но надо отправлятсья И снова отправляемся в путь! - Ребята следующая станция «Отгадай-ка!» ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Станция «Отадай-ка! А кто же нас встретить нас на этой станции вам нужно угадать ! 2. Отгадывание загадок. Хвост раскрылся сам собой, Словно веер расписной. У хвоста есть властелин – Независимый …(павлин) Он живет где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит Птица гордая... (пингвин) - Молодцы, ребята !Угадали ! (Учитель вывешивает на доску картинки с изображения пингвина и павлина) 3 . Беседа о птицах - Ребята , а теперь отправимся в путь с песней и танцами ! 4 . Музыкальная физкультминутка. Паровозик «Букашка» (движение под песню) - Вы умнички и молодцы, и следующая Станция «Узнавай-ка!» IV. Сообщение темы урока . Станция «Узнавай-ка!» - Ребята обратите внимания на доску: паровоз , пингвин, павлин . - А кто догадался какой звук или букву мы будем сегодня учить? - Правильно ребята, мы познакомимся с буквой П (пэ ) и узнаем какие звуки она обозначает . И научимся читать слоги , слова и предложения с буквой П . V. Работа над новым материалом 1 Характеристика [п], [пʹ] - Ребята а наши друзья «ПАВЛИН» и « ПИНГВИН» пришли с новыми звуками ! Давайте назовем первый звук в слове «Павлин»? - [п] тверд. согласный – Что они согласные, мягкие и твердые звуки . Давайте произнесем их в месте - [пʹ], - Назовите несколько слов чтобы у слове был твердый звук [п] ? А теперь мягкий согласный пʹ] ? А для того чтобы заменить звуки при письме мы их будем обозначать буквой Пп (пэ) 2.Знакомство с буквой Пп(Учитель вывешивает на доску букву П,п) - Давайте посмотрим на что похожа эта буква? (в спортивном зале перекладина; футбольные ворота) Вы умнички и молодцы, мы продолжаем путь ! Сели ровно и с нова в путь !!! Следующая станция «Почитай-ка!» 3. Работа на доске .Чтение слов с буквой П п (Учитель) - Ребята сейчас мы будем учится составлять слоги с буквой П Учитель открывает таблицу с буквой П на доске. Первый читает слоги учитель, потом дети(хором) 4. Работа в учебнике (с52). Ребята, открываем учебник на странице 52. 1 . Чтение слогов с буквой Пп Теперь переходим к чтению слогов которые расположенные в столбиках (читают дети индивидуально) -Чем отличаются эти слоги отличаются между собой ?(мягкости и твердости) 2. Чтение слов с буквами Пп. Теперь переходим к чтению слов которые расположенные в столбиках ( Сначала читает учитель, а дети следят за ним. Потом читают дети (по столбику) 3. Физминутка, гимнастика для глаз. Пчелки в домиках сидят И в окошечки глядят. Порезвиться захотели, Друг за другом полетели. -А теперь представьте, что пчелка летает у вас перед глазами. 1) Не поворачивая головы посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. 2)Представьте, что пчелка летает по кругу. Проследите глазами сначала по часовой стрелке, затем против. 3)Быстро поморгайте глазами. 4. . Работа над текстом «У Полины кукла» - Как вы счетаете за столом сидит кукла или девочка? - Сейчас я прочитаю вам текст ,и мы выясним ,кто же из вас был прав . 1. Чтение учителем - Так как вы счетаете за столом сидит кукла или девочка? (Это была кукла Лида) 2. Самостоятельное чтение учащимися -А теперь вы самостоятельно прочитаете этот текст . Для того чтобы каждый ученик смог по одному предложению прочитать. На это дается 1 минута . 3. Чтение учащимися . - И снова отправляемся в путь ! (Ту –ту-ту!) Следующая остановка «Сочиняй- ка!» VI . Закрепление изученного материала. Следующая остановка «Сочиняй- ка!» 1.Развитие речи. Составление предложения о Полине. (устно с помощью учителя) -Ребята ,а у нас в классе есть имя девочки или мальчика на букву П ? (Да, Полина !) - А давайте составим предложение о Полине ? (В нашем классе учится девочка Полина . Она у нас веселая , красивая и добрая. Полина любит петь, играть, рисовать.) Ребята, настала пора возвращаться в класс . VII . Итог урока . 1.Работа над таблицей «Город Букв» -Какую букву выучили? (Букву Пп ) -Какие звуки обозначает буква? (согл.мягкий и согл.,тверд.) Назовите их ! -В какой домик поселим нашу букву Пп ? Почему в этот дом ? (Потому что в этом доме живут согласные, парные [п] - [пʹ], и глухие по (звонкости и глухости) 2 Рефлексия . Ребята ,у вас на парте лежат смайлики выберите который соответствует вашему настроению в конце урока и раскрасьте его своим любимым цветом . А наши друзья «ПАВЛИН»и «ПИНГВИН» тоже приготовили нам сюрприз –угощения каждому ученику по апельсине дать за интересное путешествие ! - На этом наш урок- путешествие закончился !
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі!!!
[ Зареєструватися | Увійти ]

Пошук


Профіль

    Логін:
    Пароль:

По класах

Бібліотека учня

Читай українською!

Статистика



    Онлайн всього: 8
    Гостей: 8
    Користувачів: 0
 
Наша група в ВКонтакті